Устройство BMX - Рама (frame)


Рама - это "скелет" велосипеда, на который крепятся остальные узлы.


Материал


Рамы для BMX изготавливают из стали, легированной стали (с различными добавками) или, очень редко, из титана. Для изготовления высококлассных рам используют в основном хромомолибденовый сплав (CroMO 4130 или 30ХМА по отечественной маркировке). Стальные рамы лучше гасят вибрации, по сравнению с алюминиевыми, кроме того у стали более высокий порог усталости, что повышает долговечность рамы. И еще одним немаловажным преимуществом является то, что стальная рама редко ломается внезапно, чаще сначала появляется небольшая трещина, которая дает о себе знать скрипом и снижением жёсткости.Для увеличения прочности, особенно в местах сварочных швов, после сварки рама должна быть термообработана, что и делают большинство серьезных производителей.Для дополнительного увеличения прочности в местах соединения верхней и нижней труб с рулевым стаканом привариваются специальные полоски металла, т.н. косынки. Для снижения веса при производстве труб применяют т.н. "баттинг". Баттированная труба имеет различную толщину стенок в различных местах. Как правило в центре трубы толщина стенки меньше, а на краях, где она состыковывается с другими элементами конструкции и подвергается большим нагрузкам при катании, больше.


Конструкция


Рама состоит из рулевого стакана, верхней трубы, нижней трубы, кареточного узла, подседельной трубы, верхних и нижних перьев, дропаутов - место крепления заднего колеса и брейкмаунтов - место крепления тормозного механизма (бывают съемные, а иногда вообще отсутствуют). Иногда в раму интегрируют подседельный хомут и натяжитель цепи.



Характеристики


Основная характеристика рамы это её длина, которая изменяется примерно от 18" (флет) до 21,25" (стрит, дерт) дюйма. Длина рамы это расстояние от центра подседельной трубы, до центра рулевого стакана. Чем длиннее рама, тем байк более стабильный, а чем короче, тем легче на нем крутить градусы. Также очень важна длина нижних перьев, расстояние от центра каретки до оси заднего колеса максимально задвинутого в дропауты (т.н. чейнстей), изменяющаяся примерно от 13" до 14" дюймов. Здесь, чем длиннее чейнстей, тем стабильней ведет себя байк и выше банник, чем короче, тем проще выдергивать и вращать байк. Есть еще две важные характеристики - углы наклона рулевого стакана и подседельной трубы изменяющиеся примерно от 69° до 75°. И высота каретки, около 11,5" дюймов. Ну и конечно же вес, он колеблется в диапазоне 2000 - 2300 гр.





Хостинг от uCoz