Мои заметки


Моя история стрелка вниз


Кататься на BMX я начал довольно поздно в 27 лет, почти на пенсии. До этого я года 4 прокатался на обычном кросскантрийнике Merida и мечтал пересесть на что-нибудь более приспособленное для трюков. Поскольку я был ярым читателем журнала Mountain Bike и не пропускал ни одного номера, то, подразумевалось, что это должен был быть какой-нибудь стритовый MTB. Но сложилось иначе.


В самом конце 2007 года я устроился продавцом в Триал-Спорт, где планировал осуществить свою мечту - приобрести себе что-нибудь эдакое экстремальное. Однако, насмотревшись на "околокассовом" компьютере, всяческих BMX видео, среди которых был клип Steven Hamilton и видео "Chill Bro" от Empire BMX, я решил купить себе BMX. "Недорого и трюки будет легче учить, а потом куплю себе что-нибудь на 26-х" - думал я.


Сказано-сделано. И вот в самом начале марта 2008 года, получив зарплату, я купил себе BMX. Это был Eastern Shovelhead 2007 года черный с желтыми грипсами и рубашками. Я даже не стал дожидаться прихода новых байков сезона 2008, так сильно мне хотелось попробовать что это такое. В тот день 7-го или 8-го марта была отвратительная погода, шёл снег с дождём, а я ехал домой на велике насквозь мокрый, но очень довольный.


Где-то в начале апреля я потихоньку начал кататься. Первый трюк, который я стал разучивать был bunnyhop. Учил я его по инструкциям, раздобытым в дебрях интернета, поднимая сначала переднее колесо, затем подтягивая заднее и, наконец, совмещая оба этих движения в одно целое. Одновременно с "банником" я разучивал фейки и 180G (разворот на 180 вокруг переднего колеса). Сейчас уже и не вспомню сколько времени мне понадобилось, чтобы научиться делать эти вещи более или менее стабильно, но точно не меньше 2-3 месяцев. На мануал же у меня вообще ушло около 1,5 сезонов. Да и, честно говоря, чем дальше, тем больше понимаешь, что этот процесс обучения и самосовершенствования бесконечен. И, спустя какое-то время, понимаешь, что сейчас делаешь этот трюк немного по-другому, чем какое-то время назад.


Есть еще один момент, о котором хочется упомянуть. Это техническая часть процесса, прощще говоря "железо". Спустя пару недель катания, я понял, что "родные" грипсы чересчур тонковаты и в "Соколях" купил себе новые Primo Corey Martinez. После этого, почувствовав себя настоящим профи, отправился было штурмовать новые вершины мастерства. Но, узрев небольшой люфт в заднем колесе, я решил самостоятельно устранить проблему. Взял два ключа на -"дцать" и подтянул, как я предполагал конуса. Оказалось что это были не конуса а стопорные гайки, во втулке что-то предательски хрустнуло и она перестала крутиться. Пришлось ехать в "левомир" и там механик за пол-часа и 150 рублей открутил заклинивший конус.


Потом меня захватила волна улучшайзинга. Первым делом я решил, что гироротор это беспонтово и кинул трос напрямую. Потом я купил новую заднюю втулку WTP Supreme Hub о десяти зубьях, взамен старой, которая то работала, то не работала. И сразу же пришлось покупать новую звезду (тоже WTP) на 28, так как раньше соотношение было 25 к 9. Новую втулку я решил опять-таки самостоятельно заспицевать на хромированный обод, доставшийся мне в наследство. Спицевал я его 2 дня, на вилке от переднего колеса, т.к. станка не было. С тех пор все колеса ношу в мастерскую. Спустя еще какое-то время я купил новый руль, взамен старого, который погнулся от удара. Потом собрал новое переднее колесо на втулке Q-lai и ободе Alienation 440, после чего пришлось менять вилку, т.к. старая была под 14-ю ось, а новое колесо на 10-ке. Вилку я взял Shadow, честно говоря, какую модель уже и не помню. Потом были педали, новые грипсы, рубашка тросика и покрышки. В общем, спустя год, от байка остались лишь рама, седло с подседелом, вынос и шатуны, которые тоже вскоре пришлось поменять, т.к. супер-пупер-закаленная хромомолибденовая ось в новых педалях съела в одном из них резьбу.


Зимой 09/10 я всеьез задумался о покупке новой рамы. Во-первых, хотелось чтобы она была подлиннее, во-вторых, белого цвета и, в-третьих, ну ведь пора уже. Я приглядел в Триал-Спорте, в котором уже на тот момент не работал, WTP Sleepless. Белую, 21-ой ростовки, со скидкой в 30%, в общем, меня всё устроило и я её купил. А заодно и вынос Eastern Decepticon. Потом в hellride были куплены каретка (Eclat), рулевая (Eclat), высокий и широкий руль (Shadow "Vultus"), тормозная ручка (Eclat) и тормоз (Eclat), очередные грипсы (белого цвета) и новый тросик с рубашкой (Shadow). В toybike я взял новый обод (Eclat Bondy Straight) на заднее колесо. И к лету 2010 года собрал новый велосипед.


Разницу между новым и старым байками я почувствовал сразу же. Во-первых вес, новый стал гораздо легче. Я не взвешивал ни тот ни другой, но по ощущениям разница была и довольно большая. Во-вторых, новый легче выдергивался, за счет более коротких перьев и высокого руля. Руль мне тоже очень понравился, стало как-то удобней и прощще ездить. В общем новый байк стал значительно лучше старого.


C тех пор мало что изменилось, несколько раз я менял грипсы, когда старые протирались. Попробовал покататься на фрикостере, собрал колесо на старом ободе и б/у втулке Odyssey. Очень интересно было, но втулка стала немного "тупить" и пришлось поставить старое колесо с обычной втулкой. Сейчас никак не найду время разобрать "фрик" и посмотреть в чем там дело. Недавно приобрел новые покрышки KHE Premium Street 2.1 на стальном корде, "жаба задушила" платить в два раза больше за кевларовый. И пока всё, иногда руки чешутся поменять еще что-нибудь, типа шатунов, но я держусь.

22.06.11

Саша А66


Что делать со страхом стрелка вниз


Написать эту статью меня заставило почти полное отсутствие в интеренете материалов по данной теме. В "how to" видео показана и объяснена техническая часть процесса, и почти ни слова не говориться о психологической, а, между тем, она возможно даже более важная. Данной статьей я хочу привлечь внимание к теме страха и вариантов обращения с ним.


Страх - чувство знакомое абсолютно всем. Оно является врожденным и свойственно всем нормальным людям. Так что если вы чего-то боитесь - это нормально. Более того в некоторых случаях страх просто необходим для выживания. Именно он удерживает нас от фатальных глупостей, ведь мы не прыгаем с 16-тиэтажек именно потому что боимся. Применительно к BMX страх может возникать как реакция на что-то новое (неизвестное), например, когда вы учите какой-нибудь трюк. Или же как страх ожидания, падения, боли или травмы. Всё бы ничего, но иногда это сильно мешает кататься и учить новые трюки.


Что же происходит с нами, когда мы боимся? Страх это реакция организма на опасность, реальную или мнимую. При этом происходит выделение адреналина, кровь, отливая от кожи и внутренних органов, приливает к сердцу и скелетным мышцам, готовя их к возможной борьбе или бегству. Бронхи увеличиваются, чтобы поставлять больше кислорода. Зрачки расширяются, чтобы попускать больше света, желудок и кишечник приостанавливают свою деятельность, чтобы снизить энергозатраты. Эта реакция на страх называется "бей-беги". Если же организм не успел сориентироваться или не обладает достаточной информацией, чтобы решить, бить или бежать, то наступает еще одна реакция – оцепенение, шок, ступор.


Собственно из вышеописанного следует - для того чтобы совладать со страхом нужна объективная информация. Допустим я собираюсь сделать 180 с чего-то довольно высокого и мне страшно. В голове крутятся всякие ужасы о том что я могу упасть и разбиться и т.д. Как бы я мог рассуждать. Во-первых нужно признаться себе что мне страшно, т.к. попытка подавить страх точно не приведет ни к чему хорошему. Во-вторых, я должен быть уверен, что умею стабильно делать 180. В-третьих, я должен знать что уже успешно делал его с меньшей высоты. Ну и, в-четвертых, если соблюдены все предыдущие условия мне нужно решиться и сделать. И вот этот последний шаг как правило и есть самый сложный.


Интересно услышать мнение о том как вы с этим справляетесь.


14.07.11

Саша А66


Хостинг от uCoz